Меню

Экономическаяпреступность сегодня

23 Апр 2024, Вторник, 12:41
4.07.2019

Экс-главу «Автодора» подозревают в превышении полномочий с ущербом на 2 млрд рублей

Главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело в отношении Сергея Кельбаха — бывшего главы «Автодора». Его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК). Об этом в четверг сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной.

Уголовное дело возбуждено по результатам проверок Генпрокуратуры и Счетной палаты, связанных со строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Ранее генпрокурор Юрий Чайка заявил о большом объеме нарушений при реализации проекта строительства. Сам Кельбах после выступления генпрокурора сказал радио «Говорит Москва», что узнал о деле от журналистов, отказавшись комментировать суть претензий.

Следствие оценивает ущерб от действий экс-главы «Автодора»на сумму свыше 2 млрд рублей. В СК отметили, что в настоящее время проводится предварительное следствие.

По данным правоохранителей, Кельбах, занимая должность председателя правления госкомпании «Росавтодор», в 2015 г. согласовал незаконную оплату ООО «Кольцевая магистраль» комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в Газпромбанке и неправомерное предоставление в 2017 г. дополнительного аванса АО «Крокус Интернешнл» в размере 2 млрд рублей. Таким образом, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенного для строительства ЦКАД в 2014–2018 гг.

По версии следствия, Сергей Кельбах злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 г. с АО «Крокус Интернешнл» на строительство пускового комплекса №1 и с ООО «Кольцевая магистраль» на строительство пускового комплекса №5 Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.

Кроме того, по данным СКР, Кельбах необоснованно принял и оплатил в адрес ОАО «Союздорпроект» за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса №2 ЦКАД в сумме 132,6 млн рублей, что не было предусмотрено федеральной целевой программой.

Сергей Кельбах возглавлял «Автодор» до февраля 2019 г. После его увольнения на эту должность был назначен его первый заместитель Вячеслав Петушенко, ранее курировавший техническую политику компании. После ухода из «Автодора» Кельбах стал советником главы РЖД. На этой должности он курирует инвестиционные вопросы, включая государственно-частное партнерство.


Строительство ЦКАД в 50 км от МКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов.

Общая стоимость строительства дороги оценивалась в 300 млрд рублей, ее протяженность должна превысить 500 км. Заказчиком проекта со стороны государства выступила госкомпания «Автодор». Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова, пятой — «Кольцевая магистраль» (группа АРКС). Третий участок получила Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан»), четвертый — «Юго-восточная магистраль» (консорциум ГК «Автобан» и РФПИ).

Сдать ЦКАД планировалось в 2014–2018 гг. Однако эти сроки были сорваны, впоследствии они неоднократно передвигались, а стоимость проекта росла. В 2018 г. на ситуацию со строительством ЦКАД обратил внимание президент РФ Владимир Путин. Генпрокуратуре, Следственному комитету и Счетной палате было поручено проверить причины удорожания проекта и выполнение контрактов.