Меню

Экономическаяпреступность сегодня

27 Ноя 2022, Воскресенье, 15:31
2.11.2021

Эксперты «Касперского» зафиксировали пик активности телефонных мошенников

Число мошеннических звонков от имени правоохранительных органов в сентябре — октябре 2021 г. выросло в десять раз по сравнению с началом года. Как передают «Известия», соответствующая информация приводится в исследовании Kaspersky Who Calls.

Как пояснил аналитик компании Виталий Воробьев, мошенническая схема со звонками якобы от имени банковских сотрудников довольно известна, и абоненты на нее уже почти не ведутся. Сейчас обзвонщики из криминальных колл-центров стали все чаще представляться сотрудниками правоохранительных органов. Они обращаются к абонентам по имени и фамилии, используют юридические термины, а также предлагают записать собственное Ф. И. О. и «номер жетона» — подставное удостоверение сотрудника полиции (эта практика, как недавно сообщалось, получает все большее распространение).

Подставной «сотрудник полиции» пытается убедить человека, что некто подделал его документы или же получил доверенность и ксерокопию паспорта, а теперь пытается снять по этим документам все деньги со счета в банке. Обычно преступники пытаются сначала выяснить, не знаком ли человек с неким гражданином, не давал ли ему свой паспорт и попросят вспомнить, кому и когда человек в последний раз представлял свои личные данные. Затем вынуждают назвать конфиденциальную информацию и код из СМС с подтверждением перевода денег на счет злоумышленника или самостоятельно перечислить их на якобы безопасный счет.

В Центробанке изданию заявили, что проводят активную работу по противодействию телефонному мошенничеству. Так, в первом полугодии 2021-го ЦБ направил для блокировки порядка 18 тыс. телефонных номеров, используемых в противоправных целях. В 2020-м их было 26 400 — на 86% больше, чем в 2019-м.