Меню

Экономическаяпреступность сегодня

09 Дек 2022, Пятница, 11:10
22.06.2022

Количество мошеннических звонков продолжает расти с середины марта

Доля мобильных пользователей в России, которым поступали звонки мошенников с неизвестных номеров, начала расти с середины марта, сообщил в среду «Коммерсант». Так, к концу мая показатель увеличился до 12,5% от общего числа, то есть каждый восьмой сталкивался с телефонным мошенничеством по меньшей мере раз в неделю.

Как объяснил главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов, после февральских событий отмечалось снижение числа звонков злоумышленников, но уже в апреле и мае объем мошенничества существенно увеличился и вышел на уровень 2021 г. По его словам, мошенники начали использовать новостную повестку, например, они упоминают отключение финансовых организаций от SWIFT.

По данным специалистов «Вымпелкома», нежелательным является каждый восьмой входящий звонок. При этом количество методов мошенничества с применением социального инжиниринга не уменьшается. «Мы внедряем технологии искусственного интеллекта, чтобы процесс идентификации потенциального мошенника был быстрее», — рассказали в компании. В других компаниях тоже используют системы, призванные пресекать подобные звонки. Например, Tele2 сотрудничает с Тинькофф Банком и Сбербанком, чтобы отличать звонки из служб банка от звонков мошенников.

Эксперты надеялись, что активность мошенников снизится из-за сложностей с переводом денег за границу, где обычно базируются злоумышленники, а также из-за приостановки работы в РФ Visa и Masterсard, однако злоумышленники адаптируются и меняют пути вывода денег.

«С российских кошельков и карт сделать это сейчас непросто, перестали работать и сервисы по переводу денег на кошельки без имени, например moneygram. Это усложняет схему, но не делает ее невозможной», — рассказал директор центра противодействия мошенничеству «Информзащиты» Павел Коваленко.

Есть страны, которые открывают карты и разрешают переводы через кошельки, чем пользуются злоумышленники в данной ситуации. Также рост мошенничества связан с простотой использования широкого диапазона номеров и возможностью их быстрой замены. Другим фактором остается расположение исполнителей на территории других государств, что значительно усложняет работу правоохранительных органов. Так, по данным Павла Коваленко, многие мошеннические колл-центры переместились в Прибалтику.