Меню

Экономическаяпреступность сегодня

25 Апр 2024, Четверг, 11:52
17.03.2021

Мошенники стали атаковать банковских клиентов по второму кругу

Мошенники стали повторно атаковать россиян звонками от имени службы безопасности банков, ссылаясь на предыдущую попытку выманивания денег. Об этом в среду сообщили «Известия».

Так, располагая детальной информацией о прошлой атаке и полученными персональными данными, злоумышленник выпытывает недостающий код подтверждения переадресации всех СМС на собственный номер. Как пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, эта новая вариация мошеннической социальной инженерии стала массово применяться в последний месяц.

Во время второго звонка преступник утверждает, что у жертвы был взломан личный кабинет мобильного оператора и поэтому она не получает СМС-уведомления от банка о попытках денежных переводов. Для решения проблемы человеку предлагают назвать код снятия переадресации СМС от оператора связи. В действительности таким образом мошенники пытаются сбросить действующий пароль от личного кабинета, чтобы получить доступ к управлению функцией переадресации сообщений абонента, пояснил Сизов.

Такие мошеннические звонки — один из методов социальной инженерии, когда злоумышленники «выходят» на потенциальную жертву, делая при этом для большей убедительности два последовательных звонка от имени различных организаций, но по одной и той же ситуации, подтвердили в Промсвязьбанке. В Росбанке сталкивались с повторными звонками клиентам со стороны мошенников, сейчас также фиксируются атаки с использованием переадресации. Для обмана злоумышленники используют всю полученную о гражданине информацию и продолжают работать с теми же клиентами, которые ранее отказались предоставлять им данные, сообщают в УБРиР. Повторные звонки от злоумышленников ранее делались от имени сотрудников полиции тем клиентам, которые уже пострадали от действий телефонных мошенников, сообщили в «Элекснет» (входит в группу МКБ). С аналогичным сценарием сталкивались в банке «Ренессанс Кредит». Там добавили, что лжесотрудники полиции требуют ни в коем случае не рассказывать представителям банка о проводимом расследовании и вообще не разглашать информацию.

О схеме обмана с отложенной коммуникацией также известно в «Лаборатории Касперского». Повторный вызов может стимулировать клиента банка быть более откровенным, особенно из-за того, что разговор содержит много деталей о предыдущей беседе и о нем самом, согласны в Group-IB.

В Банке России также знают о схемах, когда мошенники звонят одним и тем же людям по несколько раз, сообщили в ЦБ, уточнив, что в некоторых случаях одного человека обманывают неоднократно.