Меню

Экономическаяпреступность сегодня

19 Апр 2024, Пятница, 13:38
17.02.2021

Популярность новой соцсети Clubhouse в России спровоцировала рост мошенничеств

Взлет популярности закрытой социальной сети Clubhouse стал причиной роста мошенничеств, сообщил в среду «Коммерсант» со ссылкой на экспертов по кибербезопасности.

Так, на «Авито» и «Юле» появились в продаже приглашения на платформу, которые могут быть фальшивыми, а в магазине операционной системы Android — подделки под приложение Clubhouse. Последние, как отмечается, могут стать источником вредоносного программного обеспечения и собирать информацию с устройства пользователя.

Кроме того, эксперты опасаются, что Clubhouse может стать для мошенников «поставщиком» аудиоматериала для создания речевых профилей.

В Общественной палате уже попросили Роскомнадзор и правоохранительные органы начать контролировать Clubhouse, поскольку новая соцсеть должна наряду с другими площадками исполнять российские законы и не допускать распространения экстремистского контента. В частности, за отказ предоставить сведения для включения в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзор может заблокировать соцсеть (как это, например, произошло с онлайн-рацией Zello).


Clubhouse — быстро набирающая обороты социальная сеть по обмену голосовыми сообщениями. Пока у Clubhouse есть только мобильное приложение для iOS. Зарегистрироваться на платформе можно по приглашению от кого-то из ее пользователей. Аудиочаты на платформе распределены по «комнатам» по интересам. Всплеск популярности сервиса начался после того, как в нее вступили основатель Tesla и SpaceX Илон Маск и создатель Facebook Марк Цукерберг.