Экономическаяпреступность сегодня
Российскую компанию уличили в создании сложной схемы мошенничества в Сети
Представители канадской фирмы по компьютерной безопасности Sentrant заподозрили новосибирскую компанию «Академ Медиа» в мошенничестве с помощью сервиса для управления и обмена мобильной рекламой MoPub, который принадлежит Twitter — сообщает РБК со ссылкой на Financial Times.
Как предполагают эксперты, эта схема является одной из самых сложных из существующих на сегодняшний день. Согласно сведениям Sentrant, схема затронула свыше 200 приложений в магазине Google Play. После того, как пользователи устанавливали их, приложения автоматически загружало фоновую рекламу. При этом владельцам гаджетов рекламные объявления видны не были. Мошеннический код, в частности, был обнаружен в бесплатной игре для детей Frozen Flame, которую скачали более 100 тыс. раз.
Эксперты полагают, что благодаря подобной схеме мошенникам удавалось ежедневно получать до 250 тыс. долларов в день от рекламодателей, которые платят за число просмотров своих объявлений.
«Это так же непорядочно, как и любое другое финансовое преступление в мире, — заявил Аллен Диллон, исполнительный директор Sentrant. В конце концов это ударит по потребителям, потому что кто-то должен заплатить за эти потери».
Российские разработчики отвергают все обвинения в свой адрес. Он утверждают, что год назад компьютерная система подверглась взлому. В результате разработанные «Академ Медиа» приложения были преобразованы для совершения махинации.
В сентябре Google удалила приложения Academ Media из Google Play. В Sentrant при этом полагают, что с российскими разработчиками связаны еще 20 подставных компаний, которые продолжают выкладывать приложения с «невидимой рекламой».