Меню

Экономическаяпреступность сегодня

29 Мар 2024, Пятница, 16:38
28.06.2021

Россияне стали чаще страховать банковские карты от мошенничества

Спрос на страхование карт и счетов от мошенничества за первые четыре месяца 2021 года вырос в пределах 44% по сравнению с тем же периодом 2020-го. По данным газеты «Известия», соответствующую тенденцию отметили в «Открытии», РСХБ, Росбанке и Совкомбанке.

Такая страховка помогает снизить риски мошенничества; в основном полисы покрывают интернет-мошенничество, физическое ограбление в течение двух часов после снятия средств в банкомате, потерю карты или кражу данных и подделку документов. Однако, как предупреждают ЦБ и эксперты, клиент может не получить выплаты из-за широкого перечня исключений из покрытия и большого числа документов, которые нужно предоставить организации в сжатые сроки.  Так, по данным Банка России, объем страховых премий по таким полисам в прошлом году достиг 9,62 млрд рублей, но размер выплат клиентам составил лишь 4,27% от этой суммы — а процент отказов по подобным договорам превысил 25,9%.

Наиболее частая причина обращений клиентами за выплатами — мошенничество с использованием социальной инженерии. Злоумышленники выманивают данные карты с CVC-кодом или пароль и логин от личного кабинета, представляясь судебными приставами, службой безопасности или менеджерами банка (более того, как писал ЭПС, не так давно мошенники стали прибегать к относительно новым методам — теперь они стали представляться правоохранителями или сотрудниками службы финансового омбудсмена). На незаконное списание средств при помощи подобных методов приходится порядка 97% страховых случаев.

Как отметил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин, в США и Европе страхование от киберпреступлений уже стало одним из самых популярных видов полисов. Однако полисы имеют различное покрытие, поэтому клиентам следует внимательно изучать перечень страховых случаев и исключений перед заключением договора.

Если договоры покрывают кражу денег с использованием социальной инженерии, то при наступлении страхового случая клиент должен обратиться в банк и опротестовать операцию. Тогда отчет о расследовании с датой и временем блокировки карты передается страховщику вместе с документами из органов внутренних дел, выпиской и перечнем лиц, имеющих доступ к карте. При этом отказы в выплатах могут быть связаны с поздним обращением в банк после преступления, непредоставлением документов или отсутствием события в покрытии полиса. Другая возможная причина отказа — нарушение правил пользованиями картами (например указание на карте ПИН-кода).