Меню

Экономическаяпреступность сегодня

26 Мар 2025, Среда, 21:31
4.10.2021

СберБанк оценил число атак телефонных мошенников на разные банки

Число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка с начала года снизилось примерно вдвое, однако происходит его рост в других российских банках, что говорит о «перетоке» злоумышленников между кредитными организациями. Об этом рассказал зампред правления банка Станислав Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live».

«В отношении клиентов «Сбера» телефонное мошенничество точно значительно уменьшилось. Но мы фиксируем рост в других кредитных организациях — в некоторых из них он составляет 70—80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — уточнил Кузнецов. По его словам, Сбербанк с начала года фиксирует сокращение телефонного мошенничества по отношению к своим клиентам примерно в два раза. При этом в целом по России наблюдается рост случаев мошенничества.

По данным ЦБ, количество операций без согласия клиентов во II квартале текущего года выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 236,97 тыс., объем таких мошеннических операций вырос в 1,4 раза — до 3 млрд рублей. За это время Банк России инициировал блокировку 11,8 тыс. телефонных номеров мошенников, что более чем в два раза больше показателя за аналогичный период 2020 г.