Экономическаяпреступность сегодня
Сбербанк подключил функцию защиты близкого человека от мошенников
Сбербанк подключил функцию защиты близкого человека от мошенников: в мобильном приложении теперь можно активировать услугу, с которой онлайн-переводы до их исполнения банком будет одобрять (или отклонять) «доверенный помощник» клиента. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба банка.
Если операция вызвала сомнения у близкого, он может уточнить, в чем дело, и только тогда разрешить перевод.
Самих помощников будет идентифицировать банк, это должны быть известные ему лица. Они не смогут проводить операции за клиента и видеть остатки на счетах.
Напомним, по данным МВД, за 2021 г. телефонные мошенники похитили у россиян 45 млрд рублей. Так, каждый седьмой россиянин подвергался попытке хищения денег со стороны телефонных мошенников, 50% потерпевших добровольно передавали свои данные, в том числе пароли и секретные коды. Сумма одного мошенничества варьируется от 15 тысяч до десятков миллионов рублей. Самая крупная из встречавшихся полицейским — 25 млн рублей.
Ранее служба Kaspersky Who Calls сообщила, что по сравнению с январем — февралем в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, во время которых злоумышленники применяли роботизированные обзвоны. Пик такой активности пришелся на ноябрь 2021 г.