Экономическаяпреступность сегодня
Счетная палата выявила многомиллиардные нарушения при строительстве ЦКАД
Счетная палата выявила, что строительство ЦКАД в 2017 г. проходило с нарушениями, что может привести к изменению сроков ввода в эксплуатацию дороги и увеличению стоимости строительства. По результатам коллегии было решено направить представления в «Автодор», обращение в Генпрокуратуру, а также письма в Минтранс и в Минэконмразвития. Об этом в среду сообщила пресс-служба ведомства.
Неисполнение обязательств заказчиком Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) госкомпанией «Автодор» и подрядчиками привело к увеличению сроков строительства третьего и четвертого участков ЦКАД на год — до декабря 2019 года. Такая информация приводится в сообщении Счетной палаты по результатам проверки строительства проекта за 2016–2017 гг.
Помимо изменения сроков сдачи стоимость строительства увеличилась на 13,5 млрд, до 313,27 млрд рублей, а изъятие земель для строительства перенесено на 2018–2019 гг. На 1 января 2018 г. на ЦКАД было направлено 38,4 млрд рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) вместо заявленных в паспорте проекта 62,6 млрд рублей.
Как заявил аудитор палаты Валерий Богомолов, госкомпания не выполнила условия по привлечению средств инвесторов и концессионеров на 8,8 млрд рублей.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы протяженностью 339–344 км, в том числе более 283 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных. Половина суммы на строительство — 150 млрд рублей — выделена из ФНБ, еще около 80 млрд рублей — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД разыграли еще в 2014 г. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд рублей соответственно. Генподрядчиком первой секции стал «Крокус Интернэшнл», пятой — «Кольцевая магистраль» при участии компании АРКС. Соглашение по третьему участку ЦКАД (протяженностью 105,3 км) «Автодор» и Автодорожная строительная корпорация (принадлежит ГК «Автобан») подписали в 2016 г.
В ноябре 2017 года был открыт единственный небольшой участок ЦКАД — в обход Звенигорода. Общая его длина составит 76,44 км.
В начале марта «Ведомости» писали, что подрядчики первого и пятого участков компании «Крокус» и АРКС столкнулись со сложностями из-за переноса коммуникаций, для которого не оказалось земель.
19 марта глава «Автодора» Сергей Кельбах сообщил, что правительство согласовало перенос срока ввода в эксплуатацию четвертого участка ЦКАД с 2019-го на декабрь 2020 г.