Меню

Экономическаяпреступность сегодня

19 Апр 2024, Пятница, 12:03
9.01.2023

В России планируют запустить систему автоматического выявления фишинговых сайтов

В России планируют запустить систему автоматического выявления фишинговых сайтов. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Генпрокуратуры РФ. Сейчас ведомство совместно с Министерством цифрового развития и Роскомнадзором ведет работу, направленную на противодействие использованию фишинговых ресурсов, производящих незаконный сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

На текущий момент уже разработан законопроект, регламентирующий оперативное решение вопроса о блокировании таких сайтов с использованием специализированной информационной системы. Как отметили в Генпрокуратуре, функционирующий прототип системы обеспечивает поиск в автоматическом режиме сайтов указанной категории. Планируется, что система обеспечит электронное взаимодействие Генеральной прокуратуры, Банка России, Минцифры России, Роскомнадзора и других заинтересованных органов в указанной сфере.


В конце августа минувшего года аналитики Group-IB сообщали, что число онлайн-мошенничеств с использованием известных брендов в России в первом полугодии 2021 г. выросло почти в шесть раз, более половины обнаруженных фишинговых сайтов были связаны с фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний. По данным аналитиков, злоумышленники используют более 2, 1 тыс. Мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора. Наиболее часто, по оценкам экспертов, мошенники имитировали бренды Сбер, «Авито», ozon, «Додо Пицца», «Красное и Белое», Альфа-банк, ВТБ, blablacar, «Столото», «М. Видео» и «Эльдорадо», на эти бренды пришлось до 80% всех выявляемых фишинговых сайтов, ориентированных на российскую аудиторию. В предыдущие годы выявлялись поддельные сайты от агрегаторов по продаже железнодорожных и авиабилетов, а летом этого года в Тверском суде Москвы началось рассмотрение уголовного дела участников преступной группы, которые с февраля 2017 по сентябрь 2020 года продавали по завышенным ценам билеты с сайтов-двойников, использующих товарные знаки Большого, Малого и Мариинского театров, Московской консерватории и других учреждений культуры.