Меню

Экономическаяпреступность сегодня

10 Авг 2022, Среда, 17:11
14.09.2016

Военная прокуратура выявила хищение более 70 млн рублей при ремонте корабля

Военная прокуратура Тихоокеанского флота выявила хищение в особо крупном размере во время ремонта военного корабля в рамках госконтракта с ПАО «Славянский судоремонтный завод». Об этом в среду сообщила пресс-служба ведомства.

Как говорится в сообщении, сумма, которую похитили должностные лица судоремонтного предприятия, завысив объем оказанных услуг, превысила 70 млн рублей. В ведомстве уточнили, что на основании материалов проверки УМВД по Приморскому краю возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»).

Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, дело возбуждено по факту мошенничества при ремонте в 2014–2015 гг. пограничного патрульного корабля «Командор». «У следователей есть вопросы к гендиректору завода Андрею Якимчуку»,— приводит издание слова собеседника.

Как сообщает издание, Андрей Якимчук, возглавляющий предприятие с 2008 года, о возбуждении уголовного дела узнал из публикаций в СМИ. Претензии следствия гендиректор СРЗ называет необоснованными и абсурдными. По его словам, «Командор» — корабль датской постройки, и с учетом западных санкций, введенных в 2014 году, и возникшей проблемы с поставками ЗИП (запчасти, инструменты, принадлежности) ни одно российское предприятие, кроме Славянского судоремонтного завода, не изъявило намерения участвовать в конкурсе на его ремонт.

По словам Якимчука, с заводом был заключен госконтракт по твердой цене 142 млн руб., прописаны объемы и сроки работ. «Мы свои обязательства выполнили в полном объеме, у заказчика к нам нет никаких претензий»,— приводит «Коммерсант» слова гендиректора. Глава предприятия добавил, что заказчик полностью рассчитался с заводом только после того, как «Командор» прошел ходовые испытания. «Как можно завысить объемы услуг при твердой цене контракта и утвержденном объеме работ? Если следствие считает, что все можно было сделать вдвое дешевле, то при таком подходе ни один российский завод не возьмется за госконтракты по ремонту кораблей»,— цитирует издание главу СРЗ.

Как отмечается, в пресс-службе Погрануправления ФСБ по Приморскому краю оперативный комментарий дать не смогли.

Четыре судна охраны рыболовства — «Командор», «Шкипер Гек», «Херлуф Бидструп» и «Маньчжур» — построены датской верфью Danyard во Фредериксхавне в 1989–1990 годах и вошли в состав Приморского бассейнового управления Рыбоохраны Министерства рыбного хозяйства СССР (затем Государственного комитета по рыболовству РФ). В 1998 году переданы в состав Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы РФ.