Меню

Экономическаяпреступность сегодня

15 Окт 2019, Вторник, 19:31
20.05.2019

Выявлена новая схема мошенничества при использовании терминалов Сбербанка

Клиенты Сбербанка стали жаловаться на хищение своих средств при использовании информационно-платежных терминалов, сообщил в понедельник «Коммерсант».

Мошенничество происходит следующим образом: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то именно с нее и будут списаны средства.

Таким образом, для хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО — речь идет не технической, а «социальной» уязвимости: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор.

Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Во всех случаях хищение происходило при наличии очереди к терминалу.

По мнению экспертов, первая проблема — на стороне кредитной организации; она состоит в самом сценарии работы терминала. Вторая же проблема состоит в слишком длительном тайм-ауте. Так, эксперт RTM Group Евгений Царев полагает, что необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии.