Меню

Экономическаяпреступность сегодня

29 Фев 2020, Суббота, 11:57
13.12.2019

Банки предложили новый способ борьбы с мошенническими переводами

Банки предложили изменить порядок работы с денежными переводами, проводимыми без согласия клиента. Об этом в пятницу сообщил РБК со ссылкой на вице-президента Ассоциации банков «Россия» Алексея Войлукова.

Во-первых, кредитные организации хотят увеличить срок, на который блокируется сомнительный перевод, во-вторых, возвращать средства клиенту, если с ним не удалось связаться для подтверждения операции, вместо того чтобы все равно переводить их.

В соответствии с антимошенническим законом 167-ФЗ сейчас банк-отправитель средств может заблокировать денежный перевод клиента-физлица на два дня, если он содержит признаки совершения операции без согласия клиента. За это время кредитная организация пытается связаться с клиентом, чтобы подтвердить операцию. Обычно это делается по телефону. Если за отведенный период сделать это не вышло, то банк обязан возобновить операцию и перевести деньги получателю.

По мнению директора по мониторингу операций и диспутам Альфа-банка Алексея Голенищева, нынешнюю схему нужно либо полностью отменить, либо изменить формулировку так, чтобы возобновление платежа было опциональным. «Открытие» поддерживает эти предложения, отметил вице-президент, начальник управления правовой экспертизы банка Сергей Селезнев, однако они не должны усложнять процедуру для добросовестных клиентов.

Однако изменения поддерживают не все банки: некоторые кредитные организации видят в них потенциальный рост затрат и считают двухдневный срок достаточным для связи с клиентом.