Меню

Экономическаяпреступность сегодня

01 Дек 2021, Среда, 00:47
20.09.2021

Москвичи в три раза чаще стали жаловаться на кибермошенников

Москвичи и жители Московской области в три раза чаще стали жаловаться на действия кибермошенников, сообщила в понедельник пресс-служба Банка России по Центральному федеральному округу.

В первом полугодии текущего года в Центробанк поступило около 1,6 тыс. таких обращений. Москвичи сообщали о подобных проблемах 1,2 тыс. раз, жители Московской области — порядка 400 раз. Сейчас мошенники используют широкий арсенал средств: звонят гражданам, рассылают сообщения, чтобы под различными предлогами завладеть данными банковских карт или вынудить человека самостоятельно перевести им деньги.

Также беспокойство граждан вызывали нелегальные компании, которые незаконно предоставляют финансовые услуги — таких жалоб было получено порядка 600. Две трети этих жалоб касались работы компаний, которые позиционируют себя как участники рынка Forex, но разрешения для работы на российском финансовом рынке не имеют. А некоторые из этих компаний могли обманывать клиентов, создавая фиктивные сайты с показателями форекс-торгов.

Всего за первые шесть месяцев текущего года жители Московского региона пожаловались на финансовые организации 24,6 тыс. раз. При этом москвичи обратились в Банк России с различными проблемами почти 18 тыс. раз, жители Подмосковья — 6,6 тыс. раз. В целом количество жалоб значительно сократилось по сравнению с тем же периодом прошлого года. По мере восстановления экономики граждане стали на треть реже жаловаться на проблемы с реструктуризацией кредитов. В целом взаимоотношения с банками затрагивали 14,8 тыс. обращений (снижение их количества составило порядка 50%).

Работа микрофинансовых организаций была упомянута в 2,6 тыс. обращений. Таких жалоб стало меньше на 5%, что связано в том числе с принятыми Банком России мерами поведенческого надзора к организациям, которые некорректно работали с должниками.

На треть чаще жители Московского региона стали жаловаться на страховые компании (2,1 тыс. обращений). Если в прошлом году в период локдауна граждане меньше пользовались услугами страховщиков, в частности автострахованием, то в январе — июне этого года спрос восстановился, и вопросов у потребителей стало больше.