Меню

Экономическаяпреступность сегодня

18 Янв 2021, Понедельник, 19:52
23.08.2019

Около трети россиян столкнулись с телефонным мошенничеством

Почти каждый десятый россиянин (около 9%) терял значительную для себя сумму денег из-за телефонного мошенничества, а каждый третий (33%) признался, что он или его близкие сталкивались с таким мошенничеством — при этом только 4% респондентов обращались по этому поводу в правоохранительные органы. Как сообщил в пятницу РБК, соответствующие данные приводятся в исследовании компании OMI по заказу «Лаборатории Касперского».

Опрос был проведен в июне 2019 г., в ходе исследования были опрошены 1 тыс. россиян в возрасте от 18 до 55+ лет. Опрос репрезентирует онлайн-население России (в первую очередь крупные города). Опрашивались жители всех восьми федеральных округов России.

Как выяснилось, более 90% звонков банковским клиентам с информацией о подозрительной операции по карте совершают мошенники. Каждый пятый (21%) никак не защищает свой телефон от подозрительных звонков. Половина респондентов (51%) ответили, что не берут трубку, если видят на экране неизвестный номер, еще 17% россиян используют специализированное ПО для защиты от спама и мошенничества, а 37% — встроенные возможности телефона.

По данным ФинЦЕРТ, в 2018 г. объем несанкционированных операций по картам вырос на 44% и составил 1,4 млрд рублей. Более 80% хищений денежных средств у клиентов банков производится с использованием методов социальной инженерии. По данным МВД, в 2018 г. было зарегистрировано почти 43 тыс. случаев телефонного мошенничества.

Как отмечается, для борьбы с социальной инженерией ЦБ недавно выпустил рекомендации для банков, которые усиливают контроль за операциями, совершаемыми без согласия клиента. Они должны будут передавать платежным системам дополнительные данные получателя средств, чтобы быстрее отслеживать несанкционированные переводы между физлицами.