Меню

Экономическаяпреступность сегодня

19 Мар 2024, Вторник, 07:43
2.08.2022

Сотовые операторы предупредили о мошенничестве с личными данными абонентов

Сотовые операторы предупредили о случаях мошенничества, при помощи которых злоумышленники получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию СМС на свои номера для управления чужими услугами и опциями.

Так, злоумышленники звонят абонентам под видом клиентской поддержки или службы безопасности оператора и обманным путем получают от абонентов доступ к личным кабинетам оператора мобильной связи и устанавливают переадресацию СМС на свои номера для управления чужими услугами и опциями. В качестве наиболее популярных причин мошенники называют завершение срока действия sim-карты и необходимость ее замен, взлом личного кабинета, утечку персональных данных, блокировку номера, отключение платных услуг, перенос номера к другому оператору связи или продление срока действия договора.

По словам директора по предотвращению мошенничества и потерь доходов «Мегафона» Сергея Хренова, в июле текущего года оператор зафиксировал рост числа мошеннических звонков. «Для борьбы с нежелательными звонками мы совместно с несколькими операторами внедрили решение, позволяющее блокировать звонки с подменой номера на номера обычных абонентов. Также мы блокируем нежелательные звонки с подменных номеров из-за границы», — рассказал Хренов.

Представитель «Мегафона» рекомендует абонентам никому не сообщать любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество.

В свою очередь в пресс-службе «Билайна» заявили, что оператор фиксирует мошеннические звонки под видом сотрудников службы поддержки оператора. «Мошенники уверяют, что номер абонента могут заблокировать, если не набрать на телефоне специальную комбинацию цифр. После этого активируется переадресация звонков и смс с номера абонента, в том числе и сообщений от банка, с помощью которых ваши деньги могут быть похищены», — пояснили в «Билайне».

В МТС отметили, что в сети оператора действует антифродовая система, которая пресекает мошеннические звонки, благодаря чему подобные случаи в отношении абонентов оператора сократились до минимального уровня. В пресс-службе Tele2 также подчеркнули, что антифрод-платформа оператора ограждает абонентов от мошеннических вызовов, использующих социальную инженерию и направленных на клиентов коммерческих банков.