Меню

Экономическаяпреступность сегодня

28 Апр 2024, Воскресенье, 01:06
7.06.2021

Зампред правления Сбербанка: «Можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием»

Каждый десятый звонок на любой телефон может быть мошенническим, рассказал в интервью «Известиям» на ПМЭФ зампред правления СберБанка Станислав Кузнецов. По его словам, злоумышленникам удается дозвониться и завязать разговор примерно с 1% клиентов, но, несмотря на небольшой показатель, телефонное мошенничество можно назвать национальным бедствием.

«Уровень доверия, к сожалению, к таким звонкам высокий, и мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием», — пояснил сообщил зампред правления СберБанка.

При этом спикер уточил, что в отношении клиентов «Сбера» телефонное мошенничество снизилось примерно на 30% за последние полтора месяца. «Это означает, что мошенничество стало перетекать в другие кредитные организации и страдают клиенты других банков. В этой связи становится актуальным объединение усилий, наших платформ, нашей информации, помогать друг другу, для того чтобы защищать не только клиентов «Сбера», но и всех других клиентов всех других банков», — сообщил Кузнецов.

По его словам, не менее 100 тыс. звонков сегодня осуществляется в день всем гражданам РФ. Средняя сумма, которую телефонные мошенники воруют у банковских клиентов, составляет 8–10 тыс. рублей.

«По нашим расчетам, каждый десятый звонок на любой телефон может быть мошенническим. Мы видим, что не менее 100 тысяч звонков сегодня осуществляется в день всем гражданам нашей страны. Мы сделали статистику, посмотрели, как ведут себя клиенты. Примерно 50% даже не берут трубку телефона. Оставшиеся 50% берут трубку. Как только понимают, о чем идет речь, прекращают разговор. И примерно до 1% мошенникам удается не просто дозвониться, а еще и завязать разговор. И раньше такой процент был значительно больше, около 10%. Это говорит о тренде повышения киберграмотности наших граждан, нашего населения», — отметил Кузнецов.


По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины россиян (57%) получали звонки от телефонных мошенников за последние шесть месяцев, а почти каждый пятый (19%) — СМС-сообщения; треть (35%) с этим не сталкивались.

Чаще всего мошенники звонили москвичам и петербуржцам (70%), жителям городов-миллионников (69%). Реже других такие звонки получали жители сел (40%) и малых городов (55%), а также молодые люди 18-24 лет (49%). СМС-сообщения от мошенников чаще получали молодые люди 24-35 лет (26%) и жители малых городов (23%).

Наиболее часто респонденты получали от мошенников предложения банковских услуг (38%), сообщения об операциях с банковскими картами (27%), предложения по кредитованию (8%), предложения перечислить денег (5%), а также информацию о выигрыше призов и предложения медицинских услуг (по 3% соответственно).