Меню

Экономическаяпреступность сегодня

27 Апр 2024, Суббота, 02:40
16.05.2022

«Известия»: мошенники под видом служащих банка сообщают о дефиците валюты для кражи денег

Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками банка, стали чаще обманывать россиян под предлогом дефицита наличных средств, в том числе валюты. Как пишут «Известия», об этом сообщил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров.

Так, под видом сотрудников банка мошенники предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии человек якобы сможет беспрепятственно снять средства. Для открытия такого счета злоумышленники запрашивают у гражданина финансовые данные: номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий SMS-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства на сторонние мошеннические счета.

Мошенники также предлагают россиянам оформить карты международных систем Visa и Mastercard, по которым якобы можно расплачиваться за границей.

При этом, по оценке Центробанка, в феврале–марте 2022 г. активность телефонных мошенников значительно снизилась: по сравнению с четвертым кварталом 2021 г. — более чем на треть.

Вадим Уваров также рассказал, что в первом квартале 2022 г. ЦБ инициировал блокировку примерно 90 тыс. мошеннических телефонных номеров. Также была инициирована блокировка около 1,3 тыс. фишинговых сайтов (против 1,5 тыс. в октябре–декабре 2021-го).


Ранее ЦБ сообщил о расширении инструментария банков для противодействия мошенническим переводам. «При выявлении нетипичных операций по картам и счетам лиц, информация о которых содержится в базе данных Банка России, банкам предлагается временно приостанавливать дистанционный доступ к управлению счетом. Это усложнит злоумышленникам вывод денег и повысит вероятность возврата их законному владельцу. При этом Банк России рекомендует уведомить клиента о приостановке, указав причину. Возобновить действие электронных средств платежа возможно после личного обращения клиента в банк», — отмечалось в сообщении регулятора. Банк России также подготовил поправки для кредитных организаций, предложив банкам возвращать украденные денежные средства в течение 30 дней.