Меню

Экономическаяпреступность сегодня

26 Апр 2024, Пятница, 13:03
28.07.2021

Мосгорсуд начал слушания по делу о миллиардных хищениях при проектировании ЦКАД

В Мосгорсуде в секретном режиме начались слушания по громкому уголовному делу о предполагаемом хищении 8,8 млрд рублей при проектировании Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Обвиняемыми по делу проходят совладелец компании «Метропроект» Артур Минц и гендиректор ООО «Спецметропроект» Сергей Крохин. Об этом в среду сообщил «Коммерсант» со ссылкой на собственный источник.

Расследованием занимается Следственное управление ФСБ. Как сообщается, о хищениях на ЦКАД ФСБ стало известно в ходе расследования другого уголовного дела — запрещенной в России экстремистской организации «Северное братство», руководители которой планировали свержение власти с помощью «бархатной революции». В рамках расследования был арестован и осужден в 2012 г. на четыре года заключения ее идеолог Петр Хомяков, являвшийся одним из ведущих специалистов отдела геоэкологических изысканий (ОГЭИ) ООО «Спецметропроект», которое вело исследования для строительства ЦКАД. Чтобы добиться смягчения наказания, Хомяков признал вину и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. Согласно его показаниям, на изыскательские работы списывались миллиарды, хотя для них сотрудники ОГЭИ якобы использовали данные еще советских специалистов, планировавших расширение автодороги в 1980-е годы.

Дело о хищении бюджетных средств при строительстве ЦКАД было возбуждено в конце ноября 2011 г. В декабре того же года следователи добились в Лефортовском суде ареста счетов «Спецметропроекта», а также ОАО ЦКАД, «РАО-Университет», ООО «Союздорпроект», «Галсинвестстроя» и «Экопроекта», руководство которых было в курсе мошеннической схемы по подготовке изыскательских работ.

С основными фигурантами следствие определилось лишь в июле 2020 г., когда Артуру Минцу и Сергею Крохину были в окончательной редакции предъявлены обвинения в мошенничестве. По данным издания, причастность к инкриминируемому преступлению никто из них не признал. В свою очередь, адвокаты фигурантов от комментариев воздержались, сославшись на секретность дела.
Ранее другие адвокаты, представлявшие интересы «Спецметропроекта», утверждали, что вся проектная документация, разработанная на основе изысканий этого ООО, была полностью использована при строительстве автодороги, а это, по их версии, свидетельствовало о добросовестности подрядчиков ЦКАД.