Меню

Экономическаяпреступность сегодня

26 Апр 2024, Пятница, 09:28
29.09.2020

СберБанк: почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах

Почти половина всех мошеннических кол-центров находится в тюрьмах, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью газете «Известия».

«Звонят клиентам не отдельные злоумышленники, а работники профессиональных «контакт-центров». 40—50% из них находится в тюрьмах. Мы фиксируем, что мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. Один кол-центр из 50 «сотрудников» совершает около 20 тысяч звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку, 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу», — рассказал Кузнецов. По его словам, доход мошенников может достигать более 75 млн рублей в месяц.

Кузнецов сообщил, что правоохранительные органы в 2020 г. при взаимодействии со Сбербанком ликвидировали несколько мошеннических контакт-центров, в том числе в СИЗО. Часть из них находится на территории соседних государств, вне российской юрисдикции.

Также зампред правления банка отметил в 2020 г. двукратный рост обращений клиентов Сбербанка о попытках обмана через телефонное мошенничество. «С начала 2020 года банк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана. В сравнении с 2019 годом объем увеличился более чем в два раза. Если смотреть на статистику не только по звонкам клиентам Сбербанка, но и по всем гражданам России, то в день число таких попыток может достигать 100 тысяч», — добавил Кузнецов.

Он также рассказал о выявлении новых сценариев в телефонном мошенничестве.

Так, например, мошенники звонят клиенту и заявляют, что проводятся «следственные действия» в отношении сотрудников банка и никому об этом нельзя говорить. «Человеку обещают, что завтра ровно в 16:00 из прокуратуры Центрального округа Москвы позвонит сотрудник Петров. Необходимо сообщить этому сотруднику всю информацию и четко следовать инструкциям. Под угрозой уголовного преследования клиенту запрещают кому-то сообщать об этом», — рассказал Кузнецов. По его словам, далее звонит «сотрудник Петров» и говорит, что в банке зафиксирована утечка, нужно защитить средства и перевести их на «специальный счет», который будет находиться под «особым мониторингом». «Это разыгранная комбинация, а счет принадлежит мошенникам, но разговор ведется профессионально, на клиентов оказывают психологическое давление, поэтому они иногда поддаются», — пояснил зампред правления Сбербанка.