Меню

Экономическаяпреступность сегодня

27 Апр 2024, Суббота, 07:36
12.07.2021

Банки запустят технологию по борьбе с мошенническими звонками

Банки планируют запустить пилотный проект системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), а затем представить модель ее работы контролирующим ведомствам с предложениями по изменению законодательства. Об этом в понедельник сообщили «Известия» со ссылкой на Ассоциацию банков России (АБР).

Как пояснил вице-президент АБР Алексей Войлуков, нововведения в законодательстве потребуются для того, чтобы система действовала не только в формате информирования, но и помогала оперативно пресекать телефонное мошенничество. Чтобы улучшить реагирование на атаки злоумышленников, готовую технологию необходимо будет запустить на площадке надзорного ведомства, например МВД или Роскомнадзора, отметил эксперт.

На базе ассоциации планируется создать межведомственную группу для взаимодействия по борьбе с мошенничеством, куда войдут представители регуляторов и рынка. Предполагается, что после этого потребуется около месяца, чтобы протестировать пилотный проект СУАТМ и получить первые результаты.

По данным банка «Тинькофф», количество звонков злоумышленников в первом квартале текущего года выросло в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Кроме того, примерно в 80% случаев телефонные мошенники задействуют подмену номеров, поэтому после запуска СУАТМ им будет значительно сложнее совершать атаки, считают в пресс-службе организации. По мнению ее представителей, основные сложности запуска пилотного проекта — необходимость одновременного выделения средств всеми участниками и подключение к системе значительного числа игроков (в том числе операторов связи), для чего может потребоваться инициатива регулятора.

В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что при Минцифры уже действует межведомственная рабочая группа для обсуждения противодействия телефонному мошенничеству, куда входят представители регуляторов и рынка.

Крупнейшие банки поддержали внедрение системы учета и анализа телефонного мошенничества. Для запуска пилотного проекта уже есть вся необходимая инфраструктура, так как сотовые операторы предлагают коммерческое решение по борьбе с такими схемами обмана. Испытания системы могут начаться осенью 2021-го или в начале 2022 года.

Как следует из статистики ЦБ, в 2020 г. число мошеннических звонков увеличилось в три-четыре раза по сравнению с 2019-м, и в 2021-м тенденция не изменилась. Внедрение новой системы поможет отделить спам и атаки злоумышленников от звонков кредитной организации, уверены эксперты.