Меню

Экономическаяпреступность сегодня

27 Апр 2024, Суббота, 21:37
28.03.2022

Мошенники стали выманивать у россиян платежные данные под предлогом выдачи повышенного кэшбэка

Мошенники стали выманивать у россиян секретную платежную информацию, предлагая им получить повышенный кэшбэк в 10% по банковским картам, сообщили в минувшее воскресенье «Известия».

О звонке от имени сотрудника крупного российского банка, в ходе которого клиенту предложили кэшбэк 10% на целый год, рассказал пользователь форума Банки.ру. Под таким предлогом собеседник пытался выманить кодовое слово, которое устанавливается при открытии карты (с его помощью подтверждается личность владельца). Представитель банка уточнил, что номер телефона, с которого был совершен звонок, кредитной организации не принадлежит.

По словам руководителя проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, такие единичные жалобы стали появляться осенью 2021 года и, если люди станут передавать злоумышленникам платежные данные, то схема масштабируется. Во-первых, люди все меньше доверяют звонкам от «безопасников»; во-вторых, речь идет не о помощи, а о выгоде, что должно располагать потенциальную жертву, отметила Лазарева. Когда клиент передает злоумышленникам данные своих карт, счетов и документов, он в лучшем случае лишится своих денег, но при наиболее трагичных вариантах мошенники «вешают» на них огромные кредиты и растворяются, рассказала эксперт.

Как сообщил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, в условиях, когда ставки по вкладам достигают 20%, граждане верят, что и программы лояльности должны быть более конкурентными. Если человек ожидал, что ему предложат более выгодные условия, он скорее поверит злоумышленнику и назовет необходимые данные, пояснил эксперт.

В ВТБ отметили, что сейчас схема с повышенным кэшбэком пользуется популярностью, но в ближайшее время злоумышленники могут разработать новые сценарии для получения данных пользователей под привлекательным предлогом. О том, что сообщение о повышенном кэшбэке применялось для выманивания данных еще в прошлом году, знают и в Почта Банке. В Газпромбанке оценили, что при массовом распространении угроза от реализации этой схемы мошенничества в отношении клиентов финансовых организаций сопоставима с угрозой от иных схем, основанных на применении методов социальной инженерии.

Телефонное мошенничество остается основным каналом действий злоумышленников, заявили в ЦБ. Там напомнили, что преступники могут звонить с подменных номеров. Они активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах: страх, жадность, сочувствие, подчеркнули в регуляторе. Если вам звонят неизвестные и представляются, например, «сотрудником» финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили, предупредили в ЦБ.