Меню

Экономическаяпреступность сегодня

29 Ноя 2022, Вторник, 09:51
15.07.2021

Телефонные мошенники добавили в схему обмана «личного страхового агента»

Злоумышленники добавили новое звено в одну из наиболее распространенных схем обмана граждан со звонком от имени службы безопасности банка. Как передают «Известия» со ссылкой на компанию по кибербезопасности DLBI, теперь мошенники предлагают потенциальным жертвам обратиться к «страховому агенту», контакты которого якобы указаны в договоре, а тот убеждает клиентов перевести деньги на подставной счет (иногда подчеркивается, что это якобы счет представителя Агентства по страхованию вкладов или иного «доверенного» лица).

Как отмечается, преступники нередко во время разговора переключают клиентов между подставными сотрудниками разных отделов кредитной организации, а также ЦБ или полиции: еще одно звено мошенники привлекают для убедительности, в качестве свидетеля совершаемого деяния.

Как отметил основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, преступники все чаще стали отходить от использования информации о счетах жертв, поскольку эти данные значительно подорожали на черном рынке. Теперь они стараются придумать сценарий, требующий только паспортных данных, базы которых можно не только дешево купить, но и во многих случаях найти бесплатно. Также видно, что все меньше схем предусматривает использование кода SMS-подтверждения. Вместо этого преступники уговаривают жертву сделать перевод полностью самостоятельно.

В ЦБ сообщили, что регулятору известно о таком способе воровства, и напомнили: сотрудники финансовых организаций никогда не просят переводить деньги на другие счета.


По последним опубликованным данным ЦБ за I квартал 2021 г., системы дистанционного банковского обслуживания впервые стали лидировать по объему операций без согласия клиентов (по сравнению с другими каналами несанкционированных операций). Объем украденных таким образом средств увеличился в два раза и превысил 1,1 млрд рублей. При этом лишь порядка 1,5% этой суммы кредитные организации возместили гражданам.