Меню

Экономическаяпреступность сегодня

26 Апр 2024, Пятница, 15:13
10.08.2022

Телефонные аферисты стали использовать новую схему с «единым межбанковским счетом»

Мошенники запустили новую схему телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии: они предлагают потенциальным жертвам «застраховать» средства, которые якобы хранятся у собеседника на «едином межбанковском счете в ЦБ». Об этом в среду сообщил портал Банки.ру.

С данной схемой уже столкнулись клиенты нескольких крупных банков. Так, в ВТБ сообщили, что в новом мошенническом сценарии с каждым клиентом работают несколько злоумышленников. Сначала они, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, обзванивают потенциальных жертв, сообщая о якобы поступившем заявлении от Центробанка о компрометации персональных данных. Мошенники уточняют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету. Доступ к нему, по легенде мошенников, имеют только сотрудники банков, которые и подозреваются в попытках мошенничества.

Далее звонок переводится на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который уточняет, в каком банке обслуживается клиент, какими продуктами он пользуется, проверяет остатки на счетах и даже размер зарплаты. Именно в этот момент мошенники предлагают застраховать общую сумму на едином счете, которая позволит вернуть все деньги в случае успешного хищения денежных средств мошенниками. Для этого они убеждают клиента перевести все свои деньги на «безопасный счет».

Легенда о «едином счете в ЦБ»

Как отмечают сотрудники служб безопасности банков, легенда о «едином счете в ЦБ» появилась у мошенников в этом году и пользуется у них успехом. Дело в том, что, оказавшись в стрессовой ситуации, клиенты могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его.

«Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв. В любой момент при телефонном разговоре важно сохранять «холодную голову» и понимать, что деньги у клиента могут храниться только на счете, который он открывал физически в своем банке. Никакого «единого счета в ЦБ» не существует и страховать его — значит просто переводить свои денежные средства мошенникам. Мы рекомендуем при любом подозрительном разговоре немедленно прекратить его и перезвонить по номеру вашего банка для проверки информации и ее последующей передаче в правоохранительные органы для поиска злоумышленников. Сотрудники банка никогда не позвонят и не попросят вас сделать активных действий «здесь и сейчас»», — рассказал старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

По его словам, ВТБ подготовил ряд законодательных изменений для более эффективного противодействия мошенникам и усиления контроля над созданием мошеннических ресурсов в Интернете.